All
Edited:29.01.24 21:23
Когда я была маленькой, я жила у бабушки с дедушкой, а родители забирали меня иногда на выходные с собой на репетиции во Дворец. "Художественное слово" было моим Храмом смыслов и духовности. А вот телеску кормили репетиции танцоров. Сколько себя помню, всегда мечтала быть "барелиной", в крайнем случае - цирковой эквилибристкой. И жизнь неоднократно сталкивала меня с балетными.
Во Дворце я могла беспрепятственно напитываться, шататься от духовного к телесному. Когда поэзия утомляла, я часами наблюдала за разминкой танцоров у станка (моим станком были перила лестницы). И усвоила главное: и тут и там важно желание, целеустремленность и трудолюбие с дисциплиной в обнимку. Педагоги были строги и тут, и там. Но на меня не обращали внимания. Ведь я не была их ученицей. Я была лишь незаметной маленькой "чахоточной", как говорил дедушка, тенью, шатающейся по коридорам и лестницам Дворца.
Я репетировала и разучивала все сама, подглядывая за профессионалами.
Упорная, видимо, я была девочка. К пяти с небольшим годам я имела балетную выворотность, легко и с разбегу приземлялась в любой шпагат, вставала на мостик, крутилась на одной ноге, не теряя баланса. А крылья умирающего в моем исполнении лебедя заставляли подружек в садике подходить и трогать мои руки: а чего это они у тебя так гнутся, ломаные, что ли? Когда по телевизору шел балет, я "выгоняла" бабушку с дедушкой на кухню, и повторяла все движения от и до, благо диагонали комнаты хватало моему тщедушному тельцу даже на прыжки. Ребенком я была почти аутичным, стеснение не допускало зрителей. Да и в балете мне важны были не внешние факторы, и не оценка, а свое ощущение. Чувство телесного труда и победы над плотью, воплощенной в выразительность движений.
Ну, тогда слов таких я не знала, но чувства свои помню.
Продолжу в комментариях, как всегда.