All
Edited:03.05.24 16:11
"Если бы у нас с тобой было лет 25 или больше, я бы, пожалуй, научил тебя варить борщ", - говорит он, отодвигая опустевшую тарелку, и с удовольствием откидывается на спинку стула.
И они оба улыбаются где-то глубоко внутри, и прекрасно понимают, о чем это. И борщ тут вовсе ни при чем. Он лишь повод окутать друг друга нежностью там, где могло сверкнуть острие спора.
Когда мы молоды и не очень понимаем, что же главное между мужчиной и женщиной, мы так безбожно тратим бесценное время на бесполезную борьбу за право быть всегда правым. Мы стремимся приучить партнера жить по нашим правилам, доказывая их несомненную истинность. Размениваем дни и годы на доказательства своих суждений и мнений. Увязаем в спорах, кажущихся нам принципиальными и что-то определяющими.
"Стрижено-брито" - притча, которую еще в моем детсадовском детстве частенько напоминали мне бабушка с дедушкой, намекая на мое ослиное "Сладковское" упрямство. И на нелепость, непринципиальность сути вопроса, вызывавшего спор.
А он - тоже тот еще упрямец, каких свет не видывал.
Не будь за плечами у каждого багажа лет и тяжелого опыта, бились бы как бараны о свои привычки и убеждения, теряя драгоценные дни, дарованные Богом для Любви и Нежности.
А что же борщ?
В моей семье борщом называли свекольный суп, без капусты. Он должен быть прекрасен без излишеств, и может быть мясным (на говядине, разумеется), или постным, горячим или холодным, с уксусом или без, с зажаркой или нет, с различными ингредиентами, но. БЕЗ капусты, разумеется.
А вот щи в моем доме могли случиться и со свеклой. Изредка. И так и звались: красные щи.
Хотя самыми любимыми были, конечно, свежие, прозрачные как слеза, на говяжьей грудинке, без картофеля (ну, или совсем чуть-чуть), с красным перцем и свежей помидоркой, без всяких зажарок и прочих чесноков, без свеклы, разумеется, но ароматные и дурманящие своей изысканной простотой и бескомпромиссностью.
В его родительской семье борщ - это и свекла, и капуста, и никак иначе. И толстенный том советской "Книги о вкусной и здоровой пище" в придачу, как аргумент.
А "мой борщ" для него - всего лишь свекольник, и все тут.
И эти разночтения некогда были ощутимым камнем преткновения в его прошлой семейной жизни, так как его покойная супруга имела о борще в общем те же представления, что и я.
Разница лишь в том, что тогда, по молодости, каждый непременно стоял на своем. И норовил делать по-своему.
Продолжу в комментариях)