Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дмитрий, 54 - 10 октября 2009 07:12


[B]Жизнь - штука неоднозначная, и правильных ответов на тот или иной вопрос в разных ситуациях может быть несколько. Но если с таким принципом подходить к процессу воспитания и обучения детей, особенно маленьких, то я не понимаю, как можно вообще что-то вложить в их еще неокрепший и развивающийся мозг.
Короче, вот задачка, с которой я столкнулся во время занятий с Никитой. Нарисованы три предмета. Чашка, чайник с крышкой и кастрюля с крышкой, причем чашка и кастрюля красного цвета, а чайник желтого. Вопрос - что лишнее? Сперва я подумал, что лишняя здесь кастрюля, т.к. она не имеет отношения к чаепитию. Потом понял, что лишней может быть чашка, постольку поскольку она без крышки. А если подойти по критерию цвета, то лишним может оказаться чайник. Таким образом, все три варианта имеют право на жизнь!
Как объяснить ребенку, что лишнее?! Рассуждения о том, что любой ответ правильный, главное - аргументация ребенка, кажутся мне надуманными. Так можно прийти к тому, что дважды два не всегда четыре, что в принципе так и есть, но тогда девальвируется вообще весь процесс обучения детей точным наукам, ибо неправильных ответов не существует, а значит, правильных тоже. Как оценивать знания в таком случае?!
Полагаю, что такие задачки имеют право на жизнь для развития воображения, логики, абстрактного мышления. Но уместно ли такие задачи предлагать для 3-4-летних малышей, а тем более составлять из подобных весь учебник?![/B]
Добавить комментарий Комментарии: 18
Ирония
Ирония , 73 года11 октября 2009 22:24
Так воспитываются хорошие менеджеры, способные на любую ситуацию смотреть под разными углами :)
Показать ответы (3)
ДоСвидания
ДоСвидания , года11 октября 2009 21:36
Переполошился зря.Расчет методиста именно на то,что родитель(преподаватель)выслушав версию ответа,преподнесет обоснованно несколько вариантов ребенку,то есть - "Да,правильно,а еще..."Таким образом ты формируешь у ребенка неоднозначность подхода даже к стандартным ситуациям.Любой учебник для такого возраста подразумевает собой стиль прежде всего общения ребенок-взрослый,но никак не требует ответа от отрока.))
Вполне возможно, методист в учебном учреждении просто не сумел объяснить родителям саму систему обучения данным методом.
Показать ответы (2)
Галина
Галина , 60 лет10 октября 2009 23:07
Отправляя ребенка в магазин за хлебом, хочется чтобы он принес домой именно хлеб, а не конфеты (с оправданием что они тоже квадратные). Так что лучше уж "по-старинке" по-моему воспитывать.
Показать ответы (1)
Елена
Елена , лет10 октября 2009 19:58
Не-е-ет!!! Задачи для детей должны иметь однозначный ответ! Если методист допустил такой ляп - его надо на мыло!
История того же плана. Реальная. Воспитательница в детском саду объясняет понятие фигуры. Квадратики, прямоугольники, круги...

-А теперь, ребята, скажите, какой этот подоконник?
-Белый.
-Не правильно, Сережа! Он прямоугольный.

Это в институте можно заниматься философствованиями и многогранностью мира.
Показать ответы (1)
Маргарита
Маргарита , 60 лет10 октября 2009 18:31
На мой взгляд - тоже - программа явно не доработанная... :(
Показать ответы (1)
Wedimohka
Wedimohka , 40 лет10 октября 2009 07:30
такие задачки имеют право на жизнь, но с дополнительными условиями... должно указываться по каким признакам классифицировать (если нет четких ответов), а в том виде, как у тебя ,Дим... я не знаю... Я бы объяснила ребенку, что первое, всегда. надо рассматривать по видам использования, она является основной, в задачках такого типа, а уж потом бы постаралась объяснить ребенку, что в разных ситуациях может возникнуть потребность и в другом выборе... тогда и только тогда будут правильны вторые два ответа... по другому тут не как... а вообще я современные учебники во многом не понимаю...
Показать ответы (3)
Анонимный текстовый чат с фото

Анонимный текстовый чат с фото.

Успех зависит от умения вести беседу в интернете. Для переписки с парнями или девушками используйте текстовый вирт-чат. Старайтесь печатать без грамматических ошибок. В общении избегайте мат, бранные слова. Уважайте собеседников. Создайте в чате приятную атмосферу интима, как на первом свидании. Письма полностью конфиденциальны, и личные диалоги никто не сможет читать, кроме вас и собеседника.

Рассказать друзьям:

Знакомства с фото и телефоном

Для достижения максимально эффективного результата:

  1. в первую очередь анкета должна стать привлекательной. Для этого нужно заполнить все поля анкеты, загрузить качественные фотографии крупным планом (размер 1 фото не более 10 Мб).
  2. Рекомендуется получить статус «реальный пользователь», подтвердив номер телефона и главное фото. Этим вы укажете на подлинность вашего профиля, получив больше доверия, чем анонимные анкеты.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.
Besucherzahler
счетчик для сайта