Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Йети, 50 - 3 октября 2010 14:06

[B][COLOR=red][SIZE=+1]Всех педагогов, учеников и их родителей поздравляю с Днем Учителя![/SIZE][/COLOR]
И в тему дня - рецензия на отличную книгу о жизни школы:
[COLOR=darkblue]Бел Кауфман - "Вверх по лестнице, ведущей вниз"[/COLOR]

[COLOR=lilac][SIZE=+1]Многоликая жизнь школы[/SIZE][/COLOR]
[COLOR=brown]Чудесная книга. Своеобразная стилистика текста - будто раскадровка фильма. Листаешь постранично – статика, почти нет диалогов, действий – письма, записки, циркуляры, объявления. Но начинаешь читать – и картинка оживает – сразу ощущаешь живой, пульсирующий поток школьной жизни. В прямом смысле слова импрессионизм - отдельные штрихи, цветовые пятна событий, дней, мыслей сливаются в единый образ, который переливается разными оттенками, то веселыми, то печальными. И сквозь все эти оттенки просвечивает очень теплая, по-доброму самоироничная подложка жизни школьного учителя. И даже монотонность текста простительна, поскольку органично отображает ежедневный мир школы – звонки, уроки, тетради, собрания…
Мне кажется, очень удачно из всех житейских афоризмов, приведенных в книге, выбрано название - фраза, ставшая у нас весьма известной, прозвучавшая даже в одной из песен – «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Фраза, содержащая в себе парадокс, но парадокс не настоящий, а псевдопарадокс. Потомучто нет лестниц, ведущих только вниз – лестницы всегда ведут в обе стороны, и, куда по ним идти, решать только самому человеку.
Система образования, призванная формировать, возвышать личность ученика, на самом деле в силу своего бюрократизма очень часто не только не помогает ему, но наоборот, затягивает в болото отчужденности, формализма. И только вот такая, видимо, по молодости лет легкомысленная самоотверженность некоторых учителей, идущих наперекор системе, позволяет им вместе с учениками подниматься вверх по этой лестнице, упорно «ведущей вниз». Но Кауфман, в общем-то, не призывает к слому системы и царству анархии. Все же образование должно вводить детей в общество и в чем-то обязано ущемлять их свободы. Автор скорее вскрывает наличие конфликта в современных ей условиях. И вскрытие это, как показало время, было не бесполезным - огромное количество читательских откликов по всему миру, обсуждения, дискуссии. Хотя мир школы, изображенный Кауфман, не так остро конфликтен и весьма далек от аналогично резонансного скандального жизнеописания школьников в фильмах Гай-Германики.
Еще одной ключевой фразой книги я бы назвал окончание записки одного из учеников «Если бы я мог вам верить». В ней я ощутил смысловую перекличку с Селинджером «Над пропастью во ржи». Успеть услышать этот призыв, поддержать юную душу до того, как она свалилась в пропасть, в которой уже находится наш взрослый мир.
Конечно, в наших школах еще не дожили до того, чтобы учителя закрылись в «ракушках» своих классов и общались между собой через записки и письма. В этой, пусть и ироничной логичности литературного приема, конечно, ощущается яркий признак западного мира. Но вот, что касается детей, то я не нашел никаких отличий между школьниками, описанными в книге, и нашими – то же самое безобидно хитрое увиливание от всех возможных трудностей, та же непосредственность в желаниях и непонимание условной абсурдности взрослого мира. (Мне так кажется, что русские люди всю жизнь остаются детьми, и даже весьма взрослые сотрудники офисов так же радуются внезапной болезни строгого начальника или выходному по случаю затопления офиса).
Еще я думаю, что в былые советские времена, наши читатели меньше внимания обращали на такую сторону жизни учеников, описанную в книге, как условия их существования за пределами школы – все находились в более-менее равных условиях. Но в современном мире и мы ощутили на себе контрасты капитализма – когда одних привозят в школу на иномарках, а другие мало что едят кроме школьных завтраков, одни являются представителями титульной нации, а другие – нацменьшинство. И в этом книга Кауфман сегодня нам еще ближе, чем лет 30 назад. И поэтому, думаю, любой читатель, пусть даже и не связанный с педагогикой, но когда-либо сталкивавшийся с любой системой, сможет оценить тонкость психологизма и грустно-веселой проницательности Бел Кауфман.[/B][/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 1
Елена
Елена , 56 лет3 октября 2010 20:52
"И только вот такая, видимо, по молодости лет легкомысленная самоотверженность некоторых учителей..." Их почти нет в современных школах (молодых то есть) :(
И всё-таки самоотверженность - не признак возраста, по крайней мере в учительской среде.
Анонимный текстовый чат с фото

Анонимный текстовый чат с фото.

Успех зависит от умения вести беседу в интернете. Для переписки с парнями или девушками используйте текстовый вирт-чат. Старайтесь печатать без грамматических ошибок. В общении избегайте мат, бранные слова. Уважайте собеседников. Создайте в чате приятную атмосферу интима, как на первом свидании. Письма полностью конфиденциальны, и личные диалоги никто не сможет читать, кроме вас и собеседника.

Рассказать друзьям:

Знакомства с фото и телефоном

Для достижения максимально эффективного результата:

  1. в первую очередь анкета должна стать привлекательной. Для этого нужно заполнить все поля анкеты, загрузить качественные фотографии крупным планом (размер 1 фото не более 10 Мб).
  2. Рекомендуется получить статус «реальный пользователь», подтвердив номер телефона и главное фото. Этим вы укажете на подлинность вашего профиля, получив больше доверия, чем анонимные анкеты.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.
Besucherzahler
счетчик для сайта